10:37 Экологические уроки. Знать, чтобы беречь | |
«Природа красива, велика. Радует, исцеляет, впечатляет. Посмотрев, радуется моя душа…» Это строчки написаны после «Заповедного урока» одним из учащихся школы №1. Седьмые классы этой школы и КШИ стали участниками всероссийской акции, приуроченной к Году экологии. Они познакомились с охраняемыми природными территориями Урала, в первую очередь – Свердловской области. Для ребят стало открытием, что памятники природы есть даже на территории их родного города: мимо лиственничной аллеи у кинотеатра «Юбилейный» проходили все, а вот о ее статусе не знал ни один из школьников. Шихан, Сосьвинские старицы, сосновый бор возле села Филькино, кедровники вокруг города – все это памятники природы, которые нуждаются в охране. Ильменский заповедник – самый старый на Урале, а Восточно-Уральский радиационный – самый необычный, самый посещаемый и знаменитый – Аркаим… Про реку Чусовую, природный парк «Оленьи Ручьи» и еще множество интересных мест услышали ребята в этом небольшом виртуальном путешествии по охраняемым природным территориям нашего края. «Знать, чтобы беречь» - под этим девизом проходил «заповедный урок». Видеосюжеты из жизни зверей, обитающих в местных заказниках и заповедниках, вызвали всеобщее оживление, так же, как и игра. Казалось бы, простое задание на проверку внимания и памяти: после просмотра ролика повторить названия птиц, которые в нем встречаются. Но список из 9 редких для Урала птиц полностью не смог повторить никто, да и названия звучали для ребят как нечто диковинное. Немногие из школьников смогли похвастаться тем, что близко общаются с природой. Но были и такие, кто ездил с родителями на Шихан, поднимался на Конжак... Может быть, после знакомства с уникальной природой Урала, которая так близко от нас, так доступна и так ранима, ребята другими глазами посмотрят на свою малую родину и постараются беречь ее богатства. Урок завершился творческим заданием – сочинением синквейнов (небольших нерифмованных стихотворений, которые имеют определенную структуру написания). Я выбрала наиболее интересные, на мой взгляд, и хочу предложить их вашему вниманию. М. А. Демчук, библиотекарь ЦГБ им. Д. Н. Мамина-Сибиряка
Синквейны написаны учащимися 7-х классов школы №1.
Урал. Необыкновенный, заповедный. Знать, беречь, сохранять. Необыкновенный Урал надо беречь. Заповедник. (Аня Гимадеева, 7-г)
Заповедник. Красивый, редкий. Охраняется, бережется, удивляет. Очень прекрасное место. Урал. (Варвара Дубовских, 7-г)
Природа. Красивая, необыкновенная. Бережем, охраняем, защищаем. Природа красива и необыкновенна. Чудо. (Ася Бабакишева, 7-д)
Заповедник. Важный, красивый. Охраняет, помогает, изучает. Заповедники нужны в мире. Охрана. (Катя Ямщикова, 7-а)
Заповедник. Большой, красивый. Защищает, охраняет, показывает. Заповедник охраняет множество животных. Защита. (Ева Ворошилова, 7-а)
Заповедник. Охраняет, защищает. Закрытый, недоступный, безопасный. Он спасает всё, что может. Защитник. (Дмитрий Шабалин, 7-а)
Природа. Живительная, ранимая. Показывает, цветет, охраняет. Природа должна быть под охраной. Экология. (Даша Киселева, 7-а)
Природа. Замечательная, ранимая. Охраняется, цветет, загрязняется. Природа – чудесное создание мира. Экология. (Анастасия Новоселова, 7-а)
| |
Просмотров: 688 | |
Всего комментариев: 0 | |