10:44 Виртуальная экскурсия "Ветер цвета вишневых лепестков" | |
Приглашаем
совершить путешествие в Страну
восходящего солнца, о которой все много
слышали, но мало знают. Здесь в садах
любуются не цветами, а камнями, картины
пишут на веерах, и даже ветер не такой, как везде… Увидеть «Ветер цвета вишневых лепестков» вы сможете 14 марта в 18 часов, если придете в Центральную городскую библиотеку им. Д.Н.Мамина-Сибиряка на нашу виртуальную экскурсию по музеям Японии. Вход, как всегда, свободный. На сравнительно молодую японскую цивилизацию оказали влияние Китай и Корея. Первая волна чужого влияния вместе с недавно изобретенными бумагой и тушью принесла в Японию буддизм; вторая – китайскую технику рисования тушью и дзен; в период «просвещенной монархии» Мэйдзи Япония, прежде закрытая для иностранцев, испытала влияние западно-европейской цивилизации и сама оказала сильное ответное воздействие. Недаром в творчестве французских имперессионистов Тулуз-Лотрека, Писсарро, Сезанна, Ренуара, ван Гога явно ощущается «японская нотка»… Но даже последняя мощная волна «американизации» не может поглотить японскую национальную культуру – слишком она самобытна. Япония – гений выбора и ассимиляции. Она не создала ни одного политического или религиозного учения, которое перевернуло бы мир, ни одного глобального научного открытия, но, переработав чужие достижения, идеально приспособила их к себе, растворила в себе. Этот процесс даже назвали «японизацией». Синтоизм, буддизм, конфуцианство, дзен формировали культуру Страны восходящего солнца. Простые синтоистские святыни – воплощенное слияние человека и природы: это религия почитания духов природы и предков. Нарядные буддийские храмы с резьбой и позолотой соседствуют со строгими садами камней – воплощением дзенской философии, идеальным местом для медитации. Все религии мирно уживаются здесь. Так же в дружном согласии существуют и искусства. Границы между ними размыты. Судите сами: расписанное вручную кимоно, веер, фарфоровая ваза – это живопись или декоративно-прикладное искусство? Попробуйте разделить неразделимое… Изящная простота, углубленное созерцание, полная гармония с миром – приметы японского искусства, такого отличного от привычного европейцам и тем притягательного. Японские художники не создают свой мир, а воссоздают существующий. Недаром в Хэйанскую эпоху – «золотой век» японского искусства – родился жанр живописи «укиё-э» - «картины плывущего мира», в котором мастер стремился запечатлеть ускользающее, мимолетное и неповторимое мгновение жизни: это и портреты знаменитых красавиц работы Утамаро, и виды священной горы Фудзи Хокусая, и бытовые сценки Хиросигэ… Зачастую картина становилась синтезом нескольких видов искусств: многие художники одновременно были и поэтами, их картины украшены каллиграфическими надписями (что само по себе уже искусство!) и изящно написанными стихами… | |
Просмотров: 754 | |
Всего комментариев: 0 | |