11:14 «Свеча горела на столе…» | |
Иногда так случается: приходишь куда-нибудь – и сразу чувствуешь, что это место тебе приятно, тебе здесь хочется быть. А мне очень захотелось остаться в уютной литературной гостиной у старшеклассников 22 школы – наблюдать за веселой суетой накрывания столов, беготни с самоваром, приготовлений к СОБЫТИЮ. Потому что назвать это обыкновенным «классным часом» язык не поворачивается.
Литературный клуб по подобию художественных салонов начала 20 века – вот на что это больше похоже. Он был посвящен творчеству Марины Цветаевой. Проект гостиной родился из исследовательской работы 11-классницы Даши Гущиной: углубившись в изучение особенностей языка, стиля цветаевских стихотворений, она вдруг обнаружила, что очень хочет поделиться с товарищами своими открытиями и находками. Даша проделала огромный труд, подготовив видеоматериалы (фрагменты из фильма «Страсти по Марине», фотографии) и рассказ о поэтессе. Ей помогала Альфия Растамовна Дудина, преподаватель русского языка и литературы 22 школы, человек очень творческий, понимающий и душевный. Недаром ребята отзываются о ней не иначе, как «идеальный учитель», «образец учителя», «доброжелательная, веселая и активная». (Надо постараться, чтобы заслужить от учеников такие слова!) В данном случае интересы учителя и ученицы идеально совпали: Альфия Растамовна давно мечтает организовать в школе литературный клуб вроде знаменитой «Бродячей собаки».
Да и одноклассники не подвели: выбрали каждый для себя по стихотворению Марины Цветаевой и читали их на вечере наизусть. Особенно запомнилось исполнение Маши Молчановой: «Мой милый, что тебе я сделала?..» («Вчера еще в глаза глядел…») и проникновенное чтение самой Альфии Растамовны. Даша Халтурина, Маша Молчанова и Даша Гущина исполнили под гитару песню на стихи Цветаевой «Мне нравится…»
И весь вечер на столе горела свеча.Экстрасенсы утверждают, что свеча «чистит» ауру помещения. Может быть. Но еще больше, как мне кажется, «чистит» души приобщение к высокой поэзии, погружение в атмосферу серебряного века, совместное переживание, проживание волнующих, возвышенных минут. Поэтому подобный опыт – первый и удачный - так значим. Можно только приветствовать все, что возвращает людей в мир прекрасного, дает творческий импульс. А в том, как трудно писать стихи, ребята убедились на собственном опыте. Даша предложила им старинную салонную игру буриме: сочинение стихов с заранее заданной рифмой. Потом нужно было написать синквейн (это особая форма, сочетающая в себе и стихотворение без рифмы, и попытку философского обобщения, пишется по определенной схеме) - своего рода итог всему, что услышали и запомнили.
Смеялись, смущались, думали… Вы когда-нибудь видели, каким светлым становится лицо человека, погруженного в процесс творчества? За одно это можно примириться с тяготами учительской профессии. Получившиеся (или не совсем получившиеся) произведения Даша зачитывала вслух, не называя авторов.
Марина Цветаева. Умная, талантливая. Любит, чувствует, живет. В сердце моем никогда не умрет. Прекрасна! Марина Цветаева. Умная и красивая. Пела, играла, жила. И мне своими стихами слова открыла: Любовь… Марина Цветаева. Сильная, интересная. Страдать, любить, понимать. Я восхищаюсь ее поэзией. Страдание. Марина Цветаева. Сложная, мучительная. Говорить, страдать, переживать. Интересная и трагическая судьба поэтессы. Мученица.
Знаете, что меня поразило в этом классе? Ребята, которые говорят друг другу «спасибо» и «пожалуйста» не по сценарию, не напоказ, а просто потому, что для них это нормально; в глазах которых видны живое чувство, живая мысль; которые естественно, просто, человечески доброжелательны – как, в общем-то, и должно быть, но так редко встречается в последнее время. Ощущение было такое, будто в душный зной из ключика напился. Спасибо им. И спасибо за них – учительнице.
М. Демчук, руководитель поэтического клуба «Дар» | |
Просмотров: 957 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||