person
menu
Нац.проект Культура ЦГБ им. Д.Н.Мамина-Сибиряка в 2021 году была модернизирована в рамках национального проекта "Культура"

10:37
Экологические уроки. Знать, чтобы беречь

«Природа красива, велика. Радует, исцеляет, впечатляет. Посмотрев, радуется моя душа…» Это строчки написаны после «Заповедного урока» одним из учащихся школы №1.

Седьмые классы этой школы и КШИ стали участниками всероссийской акции, приуроченной к Году экологии. Они познакомились с охраняемыми природными территориями Урала, в первую очередь – Свердловской области.

Для ребят стало открытием, что памятники природы есть даже на территории их родного города: мимо лиственничной аллеи у кинотеатра «Юбилейный» проходили все, а вот о ее статусе не знал ни один из школьников. Шихан, Сосьвинские старицы, сосновый бор возле села Филькино, кедровники вокруг города – все это памятники природы, которые нуждаются в охране.

Ильменский заповедник – самый старый на Урале, а Восточно-Уральский радиационный – самый необычный, самый посещаемый и знаменитый – Аркаим… Про реку Чусовую, природный парк «Оленьи Ручьи» и еще множество интересных мест услышали ребята в этом небольшом виртуальном путешествии по охраняемым природным территориям нашего края.

«Знать, чтобы беречь» - под этим девизом проходил «заповедный урок». Видеосюжеты из жизни зверей, обитающих в местных заказниках и заповедниках, вызвали всеобщее оживление, так же, как и игра. Казалось бы, простое задание на проверку внимания и памяти: после просмотра ролика повторить названия птиц, которые в нем встречаются. Но список из 9 редких для Урала птиц полностью не смог повторить никто, да и названия звучали для ребят как нечто диковинное. Немногие из школьников смогли похвастаться тем, что близко общаются с природой. Но были и такие, кто ездил с родителями на Шихан, поднимался на Конжак...

Может быть, после знакомства с уникальной природой Урала, которая так близко от нас, так доступна и так ранима, ребята другими глазами посмотрят на свою малую родину и постараются беречь ее богатства.

Урок завершился творческим заданием – сочинением синквейнов (небольших нерифмованных стихотворений, которые имеют определенную структуру написания). Я выбрала наиболее интересные, на мой взгляд, и хочу предложить их вашему вниманию.

М. А. Демчук, библиотекарь ЦГБ им. Д. Н. Мамина-Сибиряка

 

Синквейны написаны учащимися 7-х классов школы №1.

 

Урал.

Необыкновенный, заповедный.

Знать, беречь, сохранять.

Необыкновенный Урал надо беречь.

Заповедник. (Аня Гимадеева, 7-г)

 

Заповедник.

Красивый, редкий.

Охраняется, бережется, удивляет.

Очень прекрасное место.

Урал. (Варвара Дубовских, 7-г)

 

Природа.

Красивая, необыкновенная.

Бережем, охраняем, защищаем.

Природа красива и необыкновенна.

Чудо. (Ася Бабакишева, 7-д)

 

Заповедник.

Важный, красивый.

Охраняет, помогает, изучает.

Заповедники нужны в мире.

Охрана. (Катя Ямщикова, 7-а)

 

Заповедник.

Большой, красивый.

Защищает, охраняет, показывает.

Заповедник охраняет множество животных.

Защита. (Ева Ворошилова, 7-а)

 

Заповедник.

Охраняет, защищает.

Закрытый, недоступный, безопасный.

Он спасает всё, что может.

Защитник. (Дмитрий Шабалин, 7-а)

 

Природа.

Живительная, ранимая.

Показывает, цветет, охраняет.

Природа должна быть под охраной.

Экология. (Даша Киселева, 7-а)

 

Природа.

Замечательная, ранимая.

Охраняется, цветет, загрязняется.

Природа – чудесное создание мира.

Экология. (Анастасия Новоселова, 7-а)

 

Просмотров: 627 | Добавил: CGB
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Нажимая на кнопку "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.