Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS                                                        Суббота 18.11.2017, 18:31  

                                               Главная Мой профиль Выход                                                             
Меню сайта

Погода

ЦГБ ВКонтакте

ЦГБ в ОК

Форма входа


Главная » 2014 » Май » 12 » Виртуальный концертный зал.
09:50
Виртуальный концертный зал.

Виртуальный концертный зал Центральной городской библиотеки им.Д.Н.Мамина-Сибиряка

приглашает всех любителей вокального искусства

22 мая

послушать в прямой трансляции знаменитую

сценическую кантату Карла Орфа

«Кармина Бурана» 

по мотивам средневековой немецкой поэзии.

Во втором отделении концерта прозвучит музыка Моцарта:

Увертюра к опере «Так поступают все». Симф. №39.

Начало в 18-30. Вход свободный.


 

    Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895 – 1982). Он принадлежит к поколению Пауля Хиндемита, Артура Оннегера, Дариуса Мийо, Сергея Прокофьева. Несмотря на многогранность творчества, Орфа можно назвать человеком театра. Сам композитор говорил : «Моей постоянной целью было создание универсального театра, театра, понятного всем, во всех странах. Поэтому и темы я выбираю вечные, понятные во всех частях света…» 

    Написанная в 1934 году в течение нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана» - музыкальный бестселлер 20 века - повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность. 

    «Carmina Burana» (лат.) - «Бойернские песни» – рукописный сборник, составленный около 1300 года и найденный в начале 19 века в предгорьях Баварских Альп. Он содержал более 250 текстов на средневековой латыни, средневерхненемецком и старофранцузском языках, проникновение в которые композитор расценил как средство «вызывать душу старых миров, язык которых был выражением их духовного содержания».

    Стихи «Carmina Burana» — это поэзия европейских университетов, созданная образованными людьми и нередко видными представителями культуры того времени.

    Сборник содержал стихи на религиозные темы и стихи пародийно-сатирические, а также любовные и застольные песни и, кроме того, тексты пасхальной и рождественской мистерий. Моралистические и сатирические стихи касались всех областей тогдашней жизни: и системы образования, и власти денег, и «падения нравов». Весенние хороводные песни «в народном духе» соседствовали с песнями бродячих студентов и монахов о «греховных радостях», о пьянстве, обжорстве, азартной игре в кости. Песни отражают ироническое отношение странствующих певцов и стихотворцев к их собственному бытию, к официальной морали. Бродячие поэты-школяры - ваганты - знали толк во всех «запретных» радостях жизни. И эта независимость от оков времени, от официальной религии и морали, эта жизнелюбивая свобода сердца и ума возвещала духовный свет эпохи Воз­рождения, который уловил и отразил композитор XX столетия.

    Свет Возрождения, внезапно пролившийся в Германии 30-х годов, переживавшей критический момент своей истории, был многозначителен. «Кармина Бурана» прозвучала как светлая гуманистическая утопия, которая призвана была сказать и с т и н н о е о ч е л о в е к е. Сказать о победоносной силе истинно человеческого в его извечной борьбе со злом. Средневековый латинский песенник возродился к новой жизни, и жизненные соки этого удивительного произведения не иссякли до настоящего времени, о чем свидетельствуют новые интерпретации кантаты на театральной сцене и на телеэкране.

    Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведённый на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны, видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простертая внизу. Этому соответствовала и надпись: «regnabo — regno — regnavi — sum sine regno» («буду царствовать — царствую — царствовал — есмь без царства»).

    Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы - образ пролога и эпилога – обрамляют действие из трёх картинных частей – Первая - «Весна» - (№ 3 – 10), Вторая - «В таверне» - (№11 - 14), Третья - «Двор любви» - (15 – 24) , которые состоят из двадцати трёх стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.

    Жанр своего произведения композитор определяет как «Светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене». Первый биограф Орфа, историк музыки А. Лисе, писал: «Эта театральная фантазия — не сюжетная драма, а статический театр «живых картин».

    И действительно, кантата Орфа близка фреске, мозаике, стенному панно - та же, что в стенной росписи, упрощенность средств выражения, крупный штрих, язык символов, отказ от мелких деталей и тонких психологических нюансов. Равномерное движение — главный конструктивный элемент всей композиции. Оно то становится фоном, то на время исчезает, но неизменно восстанавливается и держит в образцовом порядке всю постройку.

Источник: http://www.ballet-imperial.ru



 

Просмотров: 276 | Добавил: CGB | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Возрастные группы

Обратная связь

Год экологии

Золотое кольцо

РКБ СО
РКБ СО

БД "Весь Урал"

Портал "Культура"
Портал «Культура.РФ»

Памятные даты

Праздники
Информер праздники сегодня

ЭБС "Лань"
ЭБС Лань

НЭДБ

Партнер

Музыка и культура

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Cоциальная сеть г.Серова
  • Справочник г.Серова

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz