person
menu
Нац.проект Культура ЦГБ им. Д.Н.Мамина-Сибиряка в 2021 году была модернизирована в рамках национального проекта "Культура"

10:44
Виртуальная экскурсия "Ветер цвета вишневых лепестков"
Приглашаем совершить путешествие в Страну восходящего солнца, о которой все много слышали, но мало знают. Здесь в садах любуются не цветами, а камнями,  картины пишут на веерах, и даже ветер не такой, как везде

Увидеть «Ветер цвета вишневых лепестков»

вы сможете 14 марта в 18 часов,

если придете в Центральную городскую библиотеку

им. Д.Н.Мамина-Сибиряка на нашу виртуальную экскурсию

по музеям Японии.

Вход, как всегда, свободный.   

    На сравнительно молодую японскую цивилизацию оказали влияние Китай и Корея. Первая волна чужого влияния вместе с недавно изобретенными бумагой и тушью принесла в Японию буддизм; вторая – китайскую технику рисования тушью и дзен; в период «просвещенной монархии» Мэйдзи Япония, прежде закрытая для иностранцев, испытала влияние западно-европейской цивилизации и сама оказала сильное  ответное воздействие. Недаром в творчестве французских имперессионистов Тулуз-Лотрека, Писсарро, Сезанна, Ренуара, ван Гога явно ощущается «японская нотка»…

    Но даже последняя мощная волна «американизации» не может поглотить японскую национальную культуру – слишком она самобытна. Япония – гений выбора и ассимиляции. Она не создала ни одного политического или религиозного учения, которое перевернуло бы мир, ни одного глобального научного открытия, но, переработав чужие достижения, идеально приспособила их к себе, растворила в себе. Этот процесс даже назвали «японизацией».

    Синтоизм, буддизм, конфуцианство, дзен формировали культуру Страны восходящего солнца. Простые синтоистские святыни – воплощенное слияние человека и природы: это религия почитания духов природы и предков. Нарядные буддийские храмы с резьбой и позолотой соседствуют со строгими садами камней – воплощением дзенской философии, идеальным местом для медитации. 

    Все религии мирно уживаются здесь.  Так же в дружном согласии существуют и искусства. Границы между ними размыты. Судите сами: расписанное вручную кимоно, веер, фарфоровая ваза – это живопись или декоративно-прикладное искусство? Попробуйте разделить неразделимое…

    Изящная простота,  углубленное созерцание, полная гармония  с миром – приметы японского искусства, такого  отличного от привычного европейцам и тем притягательного.  Японские художники не создают  свой мир, а воссоздают существующий.

    Недаром в Хэйанскую эпоху – «золотой век» японского искусства – родился жанр живописи «укиё-э» - «картины плывущего мира», в котором мастер стремился запечатлеть ускользающее, мимолетное и неповторимое мгновение жизни: это и портреты знаменитых красавиц работы Утамаро, и виды священной горы Фудзи Хокусая, и бытовые сценки Хиросигэ… 

   Зачастую картина становилась синтезом нескольких видов искусств: многие художники  одновременно были и поэтами, их картины украшены каллиграфическими надписями (что само по себе уже искусство!) и изящно написанными стихами…


Просмотров: 725 | Добавил: CGB
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Нажимая на кнопку "Добавить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных.